Тел. :+7 960 267 59 40

Колеса

Колеса - Копия

Если вы зайдете в бордшоп, то увидите множество уретановых кругляшей разной толщины, ширины, жесткости и цвета. Как не запутаться и что брать?

Колеса, как и деки, шкура, подвески и прочее, лучше подбирать под определенную дисциплину. Это позволит раскрыть их потенциал (если он есть), заложенный производителем. Одинаковые на вид колеса могут быть совершенно разными по ощущениям. Это будет зависеть, например, от формулы, по которой они сделаны (platinum, reflex, classic, soucros и тд.). Характеристики этих формул можно почитать на сайтах производителя или спросить у того, кто пробовал кататься на тех или иных.

Контактное пятно.

Еще одна из важных характеристик: пятно контакта - это площадь, которой колесо соприкасается с асфальтом. Чем пятно больше, тем более цепко колеса "держатся" за покрытие, мягче едут по мелким камням и неровностям. То есть если вам нужно проходить крутые повороты, и при, этом, исключить дрифт, используйте колеса пошире (50-70мм). И наоборот, если нужны слайды, дрифты и скольжения, берем колеса с пятном контакта поменьше (30-40мм). Ну и что-то среднее (40-50мм) для скоростного фрирайда, более предсказуемо катят и не дрифтят без повода =) Хотя, повторюсь, формула играет важную роль.

       abec11centrax                                  rad-glide-82a-set-4

Губы? Stone ground?

Так же на способность колес срываться в слайд влияет еще две характеристики: скругленная или нет губа и stone ground. Stone ground (на вид и ощупь шершавая поверхность) означает, что на колесах можно сразу слайдить, не "разслайживая" их предварительно (на рис. слева). Если такой отметки в характеристиках нет, значит, поверхность, соприкасающаяся с асфальтом, глянцевая (рис. справа и в середине), и колеса сначала будут туговато скользить. Но после некоторого количества слайдов, верхний слой уретана сотрется, и они будут легче срываться. Скругленная губа колеса облегчает заход в слайд, и, соответственно, не скругленная препятствует этому, позволяет преодолевать крутые повороты без дрифта, особенно если еще и формула уретана "цепкая" . На среднем и левом рисунках скругленная, справа квадратная.


ozone-86a-front-700x700флешбекквадр

Жесткость.

 Жесткость лонгбордических колес, чаще всего, варьируется от 78а до 86а, но есть и исключения (77а или 94а) Чем меньше цифра, тем мягче колеса. На мягких комфортно круизить (проглатывают неровности, мелкие камушки и тд.). Они хорошо держат в поворотах, тяжелее заходят в дрифт. Более жесткие колеса - менее цепкие, больше подходят для слайдов и фрирайда, но на них больше чувствуются неровности асфальта, особенно если контактное пятно не большое. На рис. представлены колеса одного модельного ряда, но разной жесткости.

хавнс

Диаметр.

Так же, чем больше диаметр и вес колеса, тем тяжелее его разогнать. Но если уж растолкать, то ехать будет очень накатисто. С колесами маленького диаметра все наоборот: быстро разгоняются, но накат не такой большой как у больших. Диаметр лонгбордических колес, обычно, от 60мм до 80мм (есть и больше, но не в широком применении). Выбор в основном зависит от стиля катания. Производители указывают, для чего лучше подходят те или иные колеса в характеристиках.

rad

 

Всевозможные сочетания формулы уретана, вашего веса, диаметра, формы и жесткости колес будут давать разные ощущения от катания. Есть более или менее универсальные модели, но лучше запастись несколькими комплектами под разные стили, для более комфортного и продуктивного катания.

В этой статье я описал основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Практически у каждого производителя найдутся модели подходящие под эти описания. Если вы определитесь со стилем катания, то круг выбора сократится в разы.

Go ride!!!

 

 

Контакты

Юрий Костин \ Санкт-Петербург

+7 960 2675940 snowkostin@ya.ru

Яна Самарина \ Санкт-Петербург

+7 950 0148384


vk.com Instagram